Мефистофель и мелкие бесы
Кому выгодно падение «падшего ангела»
Когда случается что-то странное, обрастающее потом скандалами и шумихой, вековая народная мудрость гласит: «Ищи кому выгодно». И в истории, закрутившейся вокруг сбитого горельефа Мефистофеля (горельеф — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма — Википедия) с дома Лишневского, № 24 по Лахтинской улице в Санкт-Петербурге, также много странного.
Напомним читателям подробности этого события. 27 августа сего года в новостях появилось сообщение о том, что горельеф Мефистофеля со сложенными руками и крыльями за спиной исчез с фасада здания, который называют домом архитектора Лишневского, построенного по его проекту в 1910—1911 году.
Само здание входит в список туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга и было включено комитетом государственной инспекции и охраны памятников города в перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Кроме того, к этим сообщениям непременно добавлялась приписка, что как раз напротив этого дома возводится храм Святой Ксении Петербургской, между домами 15 и 17 по Лахтинской улице. Такое себе «неважное» уточнение — классическая манипуляция, делающая намек на якобы виновника исчезновения горельефа и порчи культурной ценности.
В этом вы можете сами убедиться, прочитав данную новость, например, на сайте Эха Москвы, намеренно не даю ссылку на этот ресурс.
После этого редакция Фонтанки.ру опубликовала письмо от организации «Казаки Санкт-Петербурга», в котором они берут на себя ответственность за данный акт вандализма, указывая на то, что подобное украшение фасада их глубоко оскорбляло и (внимание!) просили не винить священников строящегося храма, т.к. они на такое никогда не решились бы, а вот казаки решились и сделали.
Ну, просто удивительное такое совпадение, после которого даже тех, кто не допускал мысли о том, что церковь имеет хоть какое-то отношение к этому происшествию, начнут «терзать смутные сомнения».
Надо сказать, что данная мифическая организация (настоящие казаки города утверждают, что личности, которые от их имени совершают подобные действия, ни в одном казачьем реестре не числятся и являются самозванцами) в течение вот уже 2-х лет проводит в Санкт-Петербурге акции вандализма и откровенно криминальные деяния:
Полиция, расследуя данное дело, нашла промышленного альпиниста, который сбил горельеф по заказу некоего лица, имя которого он пока отказывается открывать, и получил за работу 5000 рублей. А осколки сбитого фасадного украшения были выброшены и вывезены в мешках со строительным мусором.
Вой в сети (и не только) от лица либеральной общественности был знатный, как и следовало ожидать. И вот уже прошел народный сход «Северная Пальмира против вандализма» рядом с домом на Лахтинской в защиту горельефа и, как же без этого, — всего хорошего против всего плохого — где по разным сведениям было от 400 до 1000 человек. Были песни, стихи, ну, и лозунги были тоже на славу: «Да — Мефистофелю, нет — мракобесию».
Из акта простого, свинского вандализма, который в любом случае будет расследоваться полицией, а виновники будут, естественно, выявлены и наказаны, а горельеф восстановлен — развернули акцию против власти и, конечно же, церкви.
Сдаётся, что может только ради фото этого лозунга всё и было затеяно:
Кроме того, на 13 сентября планируется акция на Марсовом поле под кодовым названием: «Je suis Mephistophel». Увязать этот случай вандализма, а также другие, которые валом прокатились в последнее время, с религиозным терроризмом в «Шарли Эбдо» — это классика. Ну, и конечно же, это все - просто случайно, никаких параллелей, что вы!!!
О том, кому выгодно — есть разные предположения: представители православия, как, например, Константин Душенов, связывают это с шумихой вокруг претензий РПЦ на Исаакиевский собор, либо со «следом», ведущим в Эрмитаж. Об этом он говорит в видео, опубликованном ниже:
На мой взгляд, Константин Душенов, при всем моем уважении, делает ошибку. Он не довольствуется лишь тем, что рассказывает о своих предположениях касательно того, кому выгодна шумиха вокруг гипсового «падшего ангела». Он также очень много рассуждает еще о том, так ли уж ценно, на самом деле, это украшение с точки зрения культуры и морали.
Надо понимать, что враг, которому служит наша пятая колонна и которым втемную используются нечистые на руку деятели, очень хитер (не надо покупаться на, якобы, тупость тех же американцев — во-первых, они не одни действуют против России и традиционных ценностей, которые она олицетворяет, а во-вторых, имеют достаточно средств, чтобы нанимать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ профессионалов, а в-третьих, они будут очень рады, если мы их будем недооценивать). И, рассуждения о наличии культурной ценности или ее отсутствии, по крайней мере, в данном случае, играют только на руку противникам церкви и государственной власти.
Так, действительно, можно договориться до того, что, например, тот же «Демон» Михаила Врубеля — не представляет художественной ценности, как минимум. А также о том, что ИГИЛ правильно сделал, уничтожив Пальмиру, там ведь храм Ваала был.
Именно на такие параллели все и рассчитано и, как я уже показывала ранее, по моему мнению, самым главным в прошедшем народном сходе в Санкт-Петербурге было показать не столько количество людей, сколько четко увязать Православную Церковь с мракобесием, религиозным фанатизмом и ИГИЛ.
Разрушить традиционные ценности и их едва ли не последний оплот на планете — РПЦ — вот цель! И ЛЮБОЙ повод будет или создан, или использован на все 100% уже имеющийся. Взять, например, недавний скандал вокруг Херсонеса Таврического, когда директором светского, в общем-то, объекта был назначен священнослужитель — вой был до небес (об этом подробнее — здесь). Нашим властям, а также представителям церкви, надо быть очень осторожными в своих высказываниях и действиях.
Пока мы будем увязать в борьбе с проявлениями и следствиями, а не с причиной (и материальной и в том числе духовной) — наш ВРАГ будет удовлетворенно потирать руки и хохотать над нами:
Чертенок ворвался в приемную, дробно топоча копытцами по паркету.
— Шеф у себя?..
Секретарша сердито взглянула на чертенка поверх очков.
— А тебе назначено?
Чертенок покачал головой.
— Срочно! Это срочно! — он помахал в воздухе свернутой в трубку газетой. — Видите?..
— Не вижу, — холодно отрезала секретарша. — Ладно, к черту.
Она нажала кнопку на селекторе.
— Сэр, к вам тут какой-то мелкий бес. Говорит, срочное дело.
— Гррхых, — отозвался селектор.
Секретарша еще раз посмотрела на чертенка и презрительно скривила губы.
— Можешь зайти.
Чертенок кивнул и кинулся к лакированным дверям кабинета.
— Сэр! Позвольте, сэр?..
Сатана приветливо махнул ему рукой.
— А-а, юный Барти! Проходи, проходи. Что случилось?
Чертенок подскочил к столу и, развернув смятую газету, ткнул пальцем в страницу.
— Вот, сэр!..
Сатана взял со стола пенсне.
— Хм?.. Ага… «В центре Петербурга заработала платная парковка»…
— Чуть ниже, сэр.
— А!.. Вижу. Сбили барельеф… историческое здание… акт вандализма… Хм, — он взглянул на чертенка. — И в чем проблема?
Чертенок растерянно развел руками.
— Как же, сэр!.. Не так уж много вам поставлено памятников, а тут их разрушают!.. Я… мы все… весь наш отдел возмущен! Сэр, это же оскорбление вам!..
Сатана засмеялся. Увидев, что чертенок по-прежнему пребывает в растерянности, он наклонился к нему и похлопал по плечу.
— Ну, ну, — сказал он. — Чепуха! Не надо принимать это так близко к сердцу. Все не так уж плохо.
— Я не понимаю, сэр…
Сатана опустил пенсне на стол и сцепил руки в замок.
— Им следовало бы бороться со мной, — протянул он, расплываясь в улыбке. — Помнишь, Барти, как они изобрели антибиотики?.. Вот это был серьезный удар по отделу болезней и пандемий. А генно-модифицированные продукты?.. Нам чуть не пришлось распустить все крыло, занимающееся голодом. Я уже не говорю о всеобщем образовании! Сотни лет труда Центра Мракобесия насмарку! Хорошо, что на Земле у нас есть филиал… А что до барельефа…
— Сэр… Нашим ребятам просто обидно за вас…
Сатана отмахнулся.
— Какие глупости, Барти! Я доволен! Я чертовски рад!.. Всякий раз, когда люди начинают бороться со статуями вместо того, чтобы бороться с настоящим злом, мы в выигрыше!
— О… Я не подумал, сэр.
— А теперь ступай, пора за работу. Возвращайся в свой цех и передай сослуживцам — все идет лучше некуда!
Чертенок кивнул и зацокал копытцами к выходу. Сатана развалился в своем кресле.
— Идиоты, которые борются с памятниками, — сказал он, — побеждают только памятники.
И расхохотался.
Этой красочной фантазийной зарисовкой на тему скандала вокруг Мефистофеля поделился Алексей Березин в своем блоге. Мы уже раньше публиковали здесь один из его замечательных рассказов в статье: ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ «НА ДНЕ»; ЭЛЕКТРИК ДЯДЯ МИТЯ И «БЛУЖДАЮЩАЯ» ЯМА*
Напомним читателям подробности этого события. 27 августа сего года в новостях появилось сообщение о том, что горельеф Мефистофеля со сложенными руками и крыльями за спиной исчез с фасада здания, который называют домом архитектора Лишневского, построенного по его проекту в 1910—1911 году.
Само здание входит в список туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга и было включено комитетом государственной инспекции и охраны памятников города в перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Кроме того, к этим сообщениям непременно добавлялась приписка, что как раз напротив этого дома возводится храм Святой Ксении Петербургской, между домами 15 и 17 по Лахтинской улице. Такое себе «неважное» уточнение — классическая манипуляция, делающая намек на якобы виновника исчезновения горельефа и порчи культурной ценности.
В этом вы можете сами убедиться, прочитав данную новость, например, на сайте Эха Москвы, намеренно не даю ссылку на этот ресурс.
После этого редакция Фонтанки.ру опубликовала письмо от организации «Казаки Санкт-Петербурга», в котором они берут на себя ответственность за данный акт вандализма, указывая на то, что подобное украшение фасада их глубоко оскорбляло и (внимание!) просили не винить священников строящегося храма, т.к. они на такое никогда не решились бы, а вот казаки решились и сделали.
Ну, просто удивительное такое совпадение, после которого даже тех, кто не допускал мысли о том, что церковь имеет хоть какое-то отношение к этому происшествию, начнут «терзать смутные сомнения».
Надо сказать, что данная мифическая организация (настоящие казаки города утверждают, что личности, которые от их имени совершают подобные действия, ни в одном казачьем реестре не числятся и являются самозванцами) в течение вот уже 2-х лет проводит в Санкт-Петербурге акции вандализма и откровенно криминальные деяния:
Цитата Фонтанка.ру
В частности, они разбивали стекло музея Набокова, на усадьбе писателя рисовали слово «педофил», пытались сорвать лекцию главы Эрмитажа Михаила Пиотровского, который разрешил провокационную выставку братьев Чепмен, нанесли оскорбительные надписи на фасад пространства «Ткачи», принимавшего выставку Марата Гельмана Icons, сорвали премьеру Леонида Мозгового «Лолита» и якобы избили промоутера этого спектакля Артема Суслова.
Полиция, расследуя данное дело, нашла промышленного альпиниста, который сбил горельеф по заказу некоего лица, имя которого он пока отказывается открывать, и получил за работу 5000 рублей. А осколки сбитого фасадного украшения были выброшены и вывезены в мешках со строительным мусором.
Вой в сети (и не только) от лица либеральной общественности был знатный, как и следовало ожидать. И вот уже прошел народный сход «Северная Пальмира против вандализма» рядом с домом на Лахтинской в защиту горельефа и, как же без этого, — всего хорошего против всего плохого — где по разным сведениям было от 400 до 1000 человек. Были песни, стихи, ну, и лозунги были тоже на славу: «Да — Мефистофелю, нет — мракобесию».
Из акта простого, свинского вандализма, который в любом случае будет расследоваться полицией, а виновники будут, естественно, выявлены и наказаны, а горельеф восстановлен — развернули акцию против власти и, конечно же, церкви.
Сдаётся, что может только ради фото этого лозунга всё и было затеяно:
Кроме того, на 13 сентября планируется акция на Марсовом поле под кодовым названием: «Je suis Mephistophel». Увязать этот случай вандализма, а также другие, которые валом прокатились в последнее время, с религиозным терроризмом в «Шарли Эбдо» — это классика. Ну, и конечно же, это все - просто случайно, никаких параллелей, что вы!!!
О том, кому выгодно — есть разные предположения: представители православия, как, например, Константин Душенов, связывают это с шумихой вокруг претензий РПЦ на Исаакиевский собор, либо со «следом», ведущим в Эрмитаж. Об этом он говорит в видео, опубликованном ниже:
На мой взгляд, Константин Душенов, при всем моем уважении, делает ошибку. Он не довольствуется лишь тем, что рассказывает о своих предположениях касательно того, кому выгодна шумиха вокруг гипсового «падшего ангела». Он также очень много рассуждает еще о том, так ли уж ценно, на самом деле, это украшение с точки зрения культуры и морали.
Надо понимать, что враг, которому служит наша пятая колонна и которым втемную используются нечистые на руку деятели, очень хитер (не надо покупаться на, якобы, тупость тех же американцев — во-первых, они не одни действуют против России и традиционных ценностей, которые она олицетворяет, а во-вторых, имеют достаточно средств, чтобы нанимать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ профессионалов, а в-третьих, они будут очень рады, если мы их будем недооценивать). И, рассуждения о наличии культурной ценности или ее отсутствии, по крайней мере, в данном случае, играют только на руку противникам церкви и государственной власти.
Так, действительно, можно договориться до того, что, например, тот же «Демон» Михаила Врубеля — не представляет художественной ценности, как минимум. А также о том, что ИГИЛ правильно сделал, уничтожив Пальмиру, там ведь храм Ваала был.
Именно на такие параллели все и рассчитано и, как я уже показывала ранее, по моему мнению, самым главным в прошедшем народном сходе в Санкт-Петербурге было показать не столько количество людей, сколько четко увязать Православную Церковь с мракобесием, религиозным фанатизмом и ИГИЛ.
Разрушить традиционные ценности и их едва ли не последний оплот на планете — РПЦ — вот цель! И ЛЮБОЙ повод будет или создан, или использован на все 100% уже имеющийся. Взять, например, недавний скандал вокруг Херсонеса Таврического, когда директором светского, в общем-то, объекта был назначен священнослужитель — вой был до небес (об этом подробнее — здесь). Нашим властям, а также представителям церкви, надо быть очень осторожными в своих высказываниях и действиях.
Пока мы будем увязать в борьбе с проявлениями и следствиями, а не с причиной (и материальной и в том числе духовной) — наш ВРАГ будет удовлетворенно потирать руки и хохотать над нами:
МЕЛКИЕ ЧЕРТИ
Чертенок ворвался в приемную, дробно топоча копытцами по паркету.
— Шеф у себя?..
Секретарша сердито взглянула на чертенка поверх очков.
— А тебе назначено?
Чертенок покачал головой.
— Срочно! Это срочно! — он помахал в воздухе свернутой в трубку газетой. — Видите?..
— Не вижу, — холодно отрезала секретарша. — Ладно, к черту.
Она нажала кнопку на селекторе.
— Сэр, к вам тут какой-то мелкий бес. Говорит, срочное дело.
— Гррхых, — отозвался селектор.
Секретарша еще раз посмотрела на чертенка и презрительно скривила губы.
— Можешь зайти.
Чертенок кивнул и кинулся к лакированным дверям кабинета.
— Сэр! Позвольте, сэр?..
Сатана приветливо махнул ему рукой.
— А-а, юный Барти! Проходи, проходи. Что случилось?
Чертенок подскочил к столу и, развернув смятую газету, ткнул пальцем в страницу.
— Вот, сэр!..
Сатана взял со стола пенсне.
— Хм?.. Ага… «В центре Петербурга заработала платная парковка»…
— Чуть ниже, сэр.
— А!.. Вижу. Сбили барельеф… историческое здание… акт вандализма… Хм, — он взглянул на чертенка. — И в чем проблема?
Чертенок растерянно развел руками.
— Как же, сэр!.. Не так уж много вам поставлено памятников, а тут их разрушают!.. Я… мы все… весь наш отдел возмущен! Сэр, это же оскорбление вам!..
Сатана засмеялся. Увидев, что чертенок по-прежнему пребывает в растерянности, он наклонился к нему и похлопал по плечу.
— Ну, ну, — сказал он. — Чепуха! Не надо принимать это так близко к сердцу. Все не так уж плохо.
— Я не понимаю, сэр…
Сатана опустил пенсне на стол и сцепил руки в замок.
— Им следовало бы бороться со мной, — протянул он, расплываясь в улыбке. — Помнишь, Барти, как они изобрели антибиотики?.. Вот это был серьезный удар по отделу болезней и пандемий. А генно-модифицированные продукты?.. Нам чуть не пришлось распустить все крыло, занимающееся голодом. Я уже не говорю о всеобщем образовании! Сотни лет труда Центра Мракобесия насмарку! Хорошо, что на Земле у нас есть филиал… А что до барельефа…
— Сэр… Нашим ребятам просто обидно за вас…
Сатана отмахнулся.
— Какие глупости, Барти! Я доволен! Я чертовски рад!.. Всякий раз, когда люди начинают бороться со статуями вместо того, чтобы бороться с настоящим злом, мы в выигрыше!
— О… Я не подумал, сэр.
— А теперь ступай, пора за работу. Возвращайся в свой цех и передай сослуживцам — все идет лучше некуда!
Чертенок кивнул и зацокал копытцами к выходу. Сатана развалился в своем кресле.
— Идиоты, которые борются с памятниками, — сказал он, — побеждают только памятники.
И расхохотался.
Этой красочной фантазийной зарисовкой на тему скандала вокруг Мефистофеля поделился Алексей Березин в своем блоге. Мы уже раньше публиковали здесь один из его замечательных рассказов в статье: ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ «НА ДНЕ»; ЭЛЕКТРИК ДЯДЯ МИТЯ И «БЛУЖДАЮЩАЯ» ЯМА*
Редакция портала может не разделять мнение автора