Как Правительство Крыма остановило рост цен
Использование косвенных методов влияния
Как сообщает сегодня, 16 сентября, «Крыминформ», Правительство Крыма в отсутствие правовых механизмов влияния на рынок смогло остановить рост цен, используя лишь косвенные методы воздействия. Об этом в отчете в Госсовете Крыма по итогам полутора лет работы крымского правительства заявил глава РК Сергей Аксёнов.
Одной из насущных проблем как Крыма, так и Севастополя, является непомерный рост цен в этом сезоне, особенно в сопоставлении с местными зарплатами, средние значения которых значительно ниже, чем в других регионах России. О том, насколько сложно сейчас прожить, покупая хотя бы просто продукты, не говоря уж о чем-то другом, не понаслышке знают обычные жители полуострова.
Недавно мы публиковали отчеты на эту тему от севастопольских блогеров, возмущенных крымскими ценами, особенно после того, как они от своих друзей и читателей узнали о том, что в других субъектах Российской Федерации, цены либо такие же, либо ниже, хотя зарплаты не сравнить с нашими. Об этом можно прочитать в заметке: «ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЦЕНАМИ В КРЫМУ?»
Как с этой проблемой справляются в Крыму, учитывая тот факт, что еще не выработаны на настоящий момент правовые механизмы, с помощью которых можно осуществлять влияние на цены, описывается ниже.
«Важнейшей социальной проблемой является рост цен. Правовых рычагов для прямого влияния на ценовую политику у Совета министров, к сожалению, нет. Возможно лишь косвенное воздействие, — отметил Аксёнов. — После проверок, организованных правительством республики, и штрафов цены стали снижаться».
Сейчас, по данным Аксёнова, стоимость фиксированного набора крымских товаров и услуг ниже средней по России на 20%, а по сравнению с соседним Краснодарским краем — на 25%.
К действенным рычагам влияния на ситуацию глава республики назвал принятие закона о госрегулировании торговой деятельности и девяти постановлений Совмина о работе рынков, организации ярмарочной торговли и других, подписание меморандума взаимопонимания с производителями продовольственных товаров и субъектами оптовой и розничной торговли об установлении предельных уровней торговых надбавок (не более 8 и 15% соответственно).
Однако уровень взаимодействия с участниками рынка Аксёнов считает неудовлетворительным.
По мнению Аксёнова, проект «Покупай крымское» реализуется успешно — с начала 2015 года проведено более 3350 ярмарок и расширенных продаж во всех регионах полуострова.
Возникает закономерный вопрос: может есть возможность и Правительству Севастополя предпринять нечто подобное, раз пока нет способа прямого, а не косвенного, воздействия на рост цен?
Ведь в нашем городе эта проблема стоит еще более остро, чем в целом по Крыму.*
***
Одной из насущных проблем как Крыма, так и Севастополя, является непомерный рост цен в этом сезоне, особенно в сопоставлении с местными зарплатами, средние значения которых значительно ниже, чем в других регионах России. О том, насколько сложно сейчас прожить, покупая хотя бы просто продукты, не говоря уж о чем-то другом, не понаслышке знают обычные жители полуострова.
Недавно мы публиковали отчеты на эту тему от севастопольских блогеров, возмущенных крымскими ценами, особенно после того, как они от своих друзей и читателей узнали о том, что в других субъектах Российской Федерации, цены либо такие же, либо ниже, хотя зарплаты не сравнить с нашими. Об этом можно прочитать в заметке: «ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЦЕНАМИ В КРЫМУ?»
Как с этой проблемой справляются в Крыму, учитывая тот факт, что еще не выработаны на настоящий момент правовые механизмы, с помощью которых можно осуществлять влияние на цены, описывается ниже.
***
«Важнейшей социальной проблемой является рост цен. Правовых рычагов для прямого влияния на ценовую политику у Совета министров, к сожалению, нет. Возможно лишь косвенное воздействие, — отметил Аксёнов. — После проверок, организованных правительством республики, и штрафов цены стали снижаться».
Сейчас, по данным Аксёнова, стоимость фиксированного набора крымских товаров и услуг ниже средней по России на 20%, а по сравнению с соседним Краснодарским краем — на 25%.
К действенным рычагам влияния на ситуацию глава республики назвал принятие закона о госрегулировании торговой деятельности и девяти постановлений Совмина о работе рынков, организации ярмарочной торговли и других, подписание меморандума взаимопонимания с производителями продовольственных товаров и субъектами оптовой и розничной торговли об установлении предельных уровней торговых надбавок (не более 8 и 15% соответственно).
Однако уровень взаимодействия с участниками рынка Аксёнов считает неудовлетворительным.
Цитата глава Р К Сергей Аксёнов
В сотрудничество вовлечено порядка 30% субъектов розничной и оптовой торговли. Этого недостаточно. Мы выступаем за более активное вовлечение участников продовольственного рынка в сотрудничество. Наша цель — обеспечить крымчан социально значимыми продуктами первой необходимости по экономически обоснованным ценам.
По мнению Аксёнова, проект «Покупай крымское» реализуется успешно — с начала 2015 года проведено более 3350 ярмарок и расширенных продаж во всех регионах полуострова.
Цитата глава Р К Сергей Аксёнов
Цены на ярмарках на 15−20% ниже рыночных. Это действенный экономический инструмент влияния на ценовую политику, надо и дальше расширять эту полезную практику.
***
Возникает закономерный вопрос: может есть возможность и Правительству Севастополя предпринять нечто подобное, раз пока нет способа прямого, а не косвенного, воздействия на рост цен?
Ведь в нашем городе эта проблема стоит еще более остро, чем в целом по Крыму.*
Редакция портала может не разделять мнение автора